Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8(845-49) 43-0-23,
Ответственный: Славогородская Наталья Владимировна.
Адрес электронной почты: kazashka_34@mail.ru
"Горячая линия" Управление образования администрации Калининского МР 8(84549) 31-0-38
Ответственный: Шилина Галина Николаевна.
Адрес электронной почты: krono2007@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне. Министерство образования Саратовской области 8(8452) 49-19-65
получить консультацию можно с помощью электронного обращения по адресу:
http://minobr.saratov.gov.ru/references/question/index.php
Итоговое сочинение (изложение)
Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году
Итоговое сочинение (изложение) в 2024-2025 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:
- в первую среду декабря (4 декабря 2024 года);
- в дополнительные сроки: в первую среду февраля (5 февраля 2025 года) и вторую среду апреля (9 апреля 2024 года).
Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.
Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 учебном году
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
для участия 04.12.2024 – не позднее 20.11.2024;
для участия 05.02.2025 – не позднее 22.01.2025;
для участия 09.04.2025 – не позднее 26.03.2025.
Места регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении)
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:
- для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна;
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)
для участников 04.12.2024 – не позднее 16.12.2024;
для участников 05.02.2025 – не позднее 17.02.2025;
для участников 09.04.2025 – не позднее 17.04.2025.
Обучающиеся 11 классов, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации.
Срок действия результатов итогового сочинения
Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.
Демонстрационные варианты КИМов по всем предметам ГИА находятся на официальном сайте Сайт ФГБНУ «ФИПИ»
Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ ФИПИ
https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege#ru
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 233/552 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ
Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−4 от 16.01.2024 г.) —
СКАЧАТЬ
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(845-49) 43-0-23,
Ответственный: Славогородская Наталья Владимировна.
Адрес электронной почты: kazashka_34@mail.ru
"Горячая линия" Управление образования администрации Калининского МР 8(84549)31-0-38
Ответственный: Тарасенко Татьяна Егоровна.
Адрес электронной почты: krono2007@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне. Министерство образования Саратовской области 8(8452)49-19-65.
получить консультацию можно с помощью электронного обращения по адресу:
http://minobr.saratov.gov.ru/references/question/index.php
ОГЭ-2025
Нормативно-правовая база (федеральный и региональный уровень):
- Документы министерства просвещения Российской Федерации
- Документы министерства образования Саратовской области
- Документы федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Общие сведения:
- Информация для муниципальных координаторов
- Информация для обучающихся
- Информация для общественных наблюдателей
- Информация для родителей
- Материалы для подготовки
- Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК)
ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2025 ГОДУ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Итоговое собеседование – обязательное условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 9 классов. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. Оценка выставляется по системе «зачет/незачет». Итоговое собеседование в 2025 году будет проходить во вторую среду февраля (12 февраля). Повторно к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в марте и мае (12 марта и 21 апреля 2025 года) будут допущены: получившие «незачет» в феврале; не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут. О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового устного собеседования по русскому языку Информацию о результатах итогового собеседования участники смогут получить в образовательной организации, в которой они подавали заявление на участие в итоговом собеседовании.
Срок действия результатов итогового собеседования – результаты итогового собеседования по русскому языку как допуск к ГИА — 9 действуют бессрочно.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study).
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны